Формула-1. Гран-при Австрии. Хэмилтон празднует успех в Шпильберге

Формула-1. Гран-при Австрии. Хэмилтон празднует успех в Шпильберге

Льюис Хэмилтон

Работающий чемпион мира Льюис Хэмилтон на последнем круге в войне с Росбергом добыл свою третью победу в нынешнем сезоне.

Как и предполагали синоптики, погодные обстоятельства в этот уик-энд были переменчивыми. Благодаря дождю в субботу, мы бывальщины свидетелями классной и интересной квалификации со многими сюрпризами и симпатичными неожиданностями вроде Верляйна, Баттона и Хюлкенберга.

Стартовая решетка перед стартом гонки немножко изменилась, так как гонщик Уильямс Фелипе Масса, который квалифицировался на 10-й строчке, ныне стартовал с пит-лейна из-за замены переднего антикрыла в порядке закрытого парка. Ну и как вчера уже было известно, вместе с Массой с пит-лейна стартовал и россиянин из Торо Россо Даниил Квят, какому поставили новое шасси и коробку передач.

Старт гонки на изумление прошел в спокойном ритме без сюрпризов. Уже на второй прямой после первого заворота Хюлкенберг пропустил вперед себя Баттона и Райкконена. Росберг тем порой отыграл одну позицию, обогнав Риккардо, а следом за немцем, австралийца перегнал Макс Ферстаппен. На третьем круге Хэмилтон оторвался от Баттона, какой сдерживал весь пелетон ехав на второй строчке. Ну и в первом завороте остановился Квят из-за проблем с электроникой, для которого это уже другой сход кряду. Хюлкенберг в свою очередь продолжал терять позиции, проглядев вперед Росберга, Ферстаппена, Феттеля и Риккардо.

Дженсон Баттон на Макларене с мотором Honda удерживал вторую строчку семь сфер, но затем его обогнали все те же лица во главе с Нико Росбергом. Довольно неожиданно первые пит-стопы начались уже на девятом круге, после остановок Алонсо, Хюлкенберга, Баттона, Боттаса, Сайнса и Переса. Сферой спустя на пит-лейн свернул и Росберг сменив UltraSoft на Flabby. Отметим, что все кроме Хюлкенберга выбрали Soft, а пилот Форс Индии разрешил перейти на SuperSoft.

На протяжении пяти кругов Росберг на резине Merciful отыгрывал у Хэмилтона по одной секунде и на 21-м круге британец заехал в боксы. На пит-стопе у британца вышла небольшая заминка, которая стоила ему драгоценного времени, так как Льюис утерял позиции и более того пропустил вперед Росберга. Также в боксы на том же сфере свернул и Райкконен, сменив свой SuperSoft на Soft, а его напарник по Скудерии Феттель вышел в лидеры гонки.

На 27-м сфере у Феттеля на стартовой прямой взорвалась правая шина и он немножко задев стену развернулся поперек трассы. В итоге на линии появилась машина безопасности, а болид немецкого гонщика был скоро эвакуирован. Некоторые пилоты сразу же поехали в боксы за новоиспеченными шинами, пользуюсь замедлением пелетона. Отметим, что это уже не первый раз, когда Феттель пытается выжать из резины максимум. Так, вспоминается, как в прошлом сезоне у него был прокол из-за износа на Гран-при Бельгии, какой стоил ему подиума.

После своеобразного рестарта на 32-м круге первая десятка выглядела вытекающим образом: Росберг – Хэмилтон – Ферстаппен – Риккардо – Райкконен – Боттас – Наср – Баттон – Грожан – Магнуссен. Также стоит отметить, что Магнуссен, какой агрессивно блокировал пилота Манор Верляйна, получил пять секунд штрафа. Подобный же штраф в пять секунд получили Хюлкенберг и Грожан за превышение скорости на пит-лейне.

На 56-м сфере Хэмилтон сократил отставание от Росберга до секунды и свернул в боксы за новоиспеченным комплектом Soft. Кругом спустя на пит-лейн побывал и Росберг и вернулся спереди своего партнера по команде, а Ферстаппен вырвался в лидеры. Отметим, что у Мерседеса различные тактики, так как Нико выехал на красных ободках SuperSoft. Тем порой Райкконен на 58-м круге провел успешную атаку на Риккардо во втором завороте.

На 61-м круге Росберг провел две атаки на Ферстаппена и со второй попытке на другой прямой с DRS обошел голландца и вышел на первое место. Сферой спустя, в таком же стиле, Ферстаппена прошел и Хэмилтон, а Росберг за это пора создал себе преимущество в полторы секунды. На 65-м круге Масса поехал на пит-лейн и его машину завели в боксы. Сферой спустя, такая же участь постигла Алонсо и Хюлкенберга.

За четыре сферы до финиша Хэмилтон продолжал сокращать отрыв от Росберга и вошел в пояс DRS. Райкконен в свою очередь сократил отрыв от Ферстаппена до минимума.

На заключительном круге во втором повороте случился контакт между Хэмилтоном и Росбергом. В итоге у Росберга сломано переднее антикрыло и он отхлынул на четвертое место. Таким образом, второе место у Ферстаппена, а третье пункт у Райкконена. Также на последнем круге у Переса отказали тормоза в третьем завороте и он врезался в защитный барьер. На пятом месте финишировал Риккардо, а вслед за ним Баттон, Сайнс, Грожан, Боттас и Верляйн!

Хочется выделить Паскаля Верляйна, какой до последнего сражался с пилотом Уильямс Боттасом, но из-за схода Переса все-таки заработал одно очко. Для этой махонькой команды, которая несколько раз сталкивалась с серьезными финансовыми проблемами – это попросту чудо, а не результат. Таким образом, Манор в кубке конструкторов обходит Заубер!

Итоги:

Формула-1. Гран-при Австрии. Хэмилтон празднует успех в Шпильберге!

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.