Формула-1. Итоги сезона: Хаас – удачный дебют

Завершен сезон Королевских гонок и UNICARVE.RU подводит итоги для американской команды пелотона — Хаас.

Ожидание и реальность

Формула-1. Итоги сезона: Хаас  –  удачный дебют

Когда сделалось известно, что в Формуле-1 появиться американская команда, то многие эксперты и болельщики разом же вспоминали неудачные дебюты скромных команд, например: Манор, Катерхэм и ХРТ.

Амбициозный обладатель команды Джин Хаас пригласил в команду таких многоопытных специалистов, как Гюнтера Штайнера (экс-технического директора Ягуара и Ред Булл), Бена Агатангелу (бывшего помощника Штайнера) и Роба Тэйлора (экс-инженера Ред Булл и Макларена). Плюс к этому у команды было стабильное финансирование. Плюс ко всему коллектив разом же начал сотрудничать и закупать детали, наладив тесное сотрудничество с Далларой и Феррари. Алые предоставили американцам силовую установку, электронику, подвеску и коробку передач, а Даллара предоставила иные детали. Именно такой настрой и задел гарантировали Хаас успешное выступление в первом сезоне в Королевском автоспорте.

Дебютный сезон вышел удачным. Уже в первом Гран-при в Австралии пилоту Хаас невообразимо повезло. Француз Ромен Грожан отлично стартовал и проехал всю гонку без пит-стопов, что помогло ему финишировать на глянцевитом шестом месте. Французу здорово повезло – он поменял шины во время остановки машин на пит-лейне после аварии Алонсо и Гутьерреса. Дальше последовало отличное выступление на Гран-при Бахрейна, где все тот же Грожан взял пятое место и заработал для команды десять очков, что разом же их обезопасило в Кубке конструкторов от борьбы с Заубером и Манором. Затем бывальщины неплохие гонки в России и Австрии, где очки вновь заработал Грожан, а вот его партнеру по команде Эстебану Гутьерресу все пора что-то мешало.

После этих гонок американской команде лишь раз удалось заработать очки – это состоялось в Остине, где Грожан добыл еще одинешенек зачетный балл. Вообщем машина Хаас построенная сна чету с Феррари была отличной, но вот обновления по ходу сезона заставляли желать лучшего.

Самой основной проблемой команды стали тормоза, которые ломались в гонках чуть ли не сквозь каждый этап, что больно било по амбициям гонщиков и иного персонала.

В итоге команда из США набрала 29 очков, что позволило ей взять высокое, как для новичка восьмое место в Кубке конструкторов, обогнав таких опытных соперников, как Рено и Заубер. В целом, Джину Хаасу кушать за что гордиться после дебютного сезона в Формуле-1.

Выступления пилотов команды Хаас

Формула-1. Итоги сезона: Хаас  –  удачный дебют

Хаас

Ромен Грожан

Эстебан Гутьеррес

Проведенные Гран-при

20

21

Пункт в личном зачете

13

20

Очки

29

0

Лучший результат в гонке

5-е (Бахрейн)

11-е (Испания, Австрия,

Германия, Сингапур)

Скорые круги

0

0

Финиш впереди напарника

9

6

Сходы

5

5

Победы в квалификации

12

9

Наилучший результат в квалификации

7-е (Бразилия)

10-е (Италия, Япония)

Попадание во другой сегмент

18

18

Попадание в третий сегмент

2

2


Перешедший из Рено Ромен Грожан не прогадал со своим выбором, ведь в американской команде он сделался настоящим лидером, да и по очкам намного больше, нежели гонщики Рено оба взятые. Француз сделался единственным, кто добывал очки для Хааса, что помогло ему в отношениях с руководством, какое продлило с ним контракт.

Если говорить об Эстебане Гутьерресе, то у него ситуация и вовсе плачевная. Многие глядят на главный показатель – очки, которых у него «ноль». Мексиканец в незапятнанную проиграл по этому показателю французу. В защиту мексиканца можно произнести то, что у него намного чаще были технические проблемы с машиной, но было видать, что француз на голову сильнее своего визави. Еще один минус мексиканца, по какому его запомнят надолго, это «его любимые синие флаги». На Гутьерреса устроилось очень много жалоб, за то, что он часто игнорировал синие флаги из-за каких многие лидеры теряли в своем темпе. В целом для Гутьерреса несчастливый сезон и из-за этого руководство Хаас не продлило с ним контракт на вытекающий сезон. У мексиканца еще есть шансы остаться в Формуле-1, ведь пока что кушать свободные вакансии в Мерседес, Заубер и Манор.

Лучший Гран-при

Формула-1. Итоги сезона: Хаас  –  удачный дебют

Для Хааса можно выделить две гонки, какие стали лучшими в дебютном сезоне. На первом Гран-при в Мельбурне француз воспользовался пит-стопом под алыми флагами и финишировал на шестом месте.

В Бахрейне было еще лучше – француз продемонстрировал отличный темп и великолепную труд с шинами на стартовом отрезке на мягкой резине. Грожан буквально порхал на линии в Сахире, проводя классные обгоны пилотов Уильямс, Ред Булл и Макларена. Как итог великолепное пятое пункт на финише, которое стало лучшим в сезоне. У его партнера по команде Гутьерреса также был неплохой темп, но на 10-м круге возникли проблемы с тормозами и он сошел с дистанции.

Худший Гран-при

Формула-1. Итоги сезона: Хаас  –  удачный дебют

Худшая гонка для Хаас была в Малайзии, где впервые в своей истории оба пилота вышли с дистанции, не добравшись до финиша. После квалификации, которую пилоты закончили на 12-м и 13-м пунктах была возможность попасть в очки, но увы…

Уже на седьмом круге Грожан вылетел в гравийную западню из-за проблем с тормозами, а в середине гонки сошел Гутьеррес, какому механики недокрутили колесо и через круг оно отвалилось ровно на трассе.

Ожидания от сезона-2017

Формула-1. Итоги сезона: Хаас  –  удачный дебют

Сезон-2016 получился успешным для американской команды Хаас, несмотря на многочисленные проблемы, какие стоили очков на некоторых Гран-при. Что будет в сезоне-2017 – невесть, но очевидно, что будет гораздо сложнее.

Благо в команде кушать опытные специалисты, которые должны помочь команде выстроить конкурентно-способную машину, чтобы хотя бы удержать восьмое пункт в Кубке конструкторов. Впереди более опытные коллективы в облике Макларена, Форс Индии и Уильямса, а позади амбициозный коллектив Рено с мощным финансированием, какой явно хочет и может рассчитывать на более, нежели войну с аутсайдерами.

Еще одна хорошая новость заключается в том, что в команде будет равновеликие по классу пилоты – Ромен Грожан и Кевин Магнуссен, какой решил перебраться в Хаас из заводского концерна Рено.

Также команде Хаас предстоит создать неплохой план по обновлениям по ходу сезона, ведь в этом чемпионате собственно с этим аспектом возникло слишком много проблем. Вероятно, это связано с малым количеством персонала, но с этим нужно биться ведь главные конкуренты из списка выше в следующем сезоне ожидают вящей эффективности, чем в этом. В общем, ждем хорошего выступления в вытекающем сезоне, которое должно обязательно стать не хуже этого.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.