Формула-1. Итоги сезона: Рено — плановый переход

Завершен сезон Королевских гонок и UNICARVE.RU подводит итоги для французской команды пелотона – Рено.

Ожидание и реальность

Формула-1. Итоги сезона: Рено — плановый переход

Печальная история Рено завязалась еще в сезоне-2015. Всю концовку прошедшего сезона концерн Рено никак не мог оформить сделку о покупке команды Лотус у Жерара Лопеса. В итоге команда была длинное время без надлежащего финансирования и поэтому о нормальной подготовке можно было позабыть.

Сперва машина готовилась под моторы Мерседес, а затем французы все-таки выкупила команду и опять начала использовать моторы Рено. К этому времени уже не было поре на подготовку новой машины даже при лучшем финансировании и было зачислено сложное решение модифицировать машину RS16 под новые двигатели к предсезонным тестам.

Отметим, что руководство заводской команды разом заявило, что этот сезон будет переходным и в нем команда ни на что не притязает. «В отличии от команд, мы с начала сезона может заняться машиной сезона-2017. Позиции в собственном зачете и Кубке конструкторов нас не интересуют. Главная наша мишень – это постройка сильного команды и основу для будущих сезонов», – произнёс руководитель команды Фредерик Вассер.

Переходим к самому сезону и с первого этапа сделалось ясно, что Рено время от времени сможет цепляться за минимальные очки при стечении обстоятельств, но в основном война будет с командами Заубер и Манор. Было видно, что у модифицированной машины не хватает прижимной мочи, с резиной были постоянные проблемы, а мотор по мощности уступал конкурентам из Мерседес и Феррари.

Благодаря Кевину Магнуссену заводской команде чудом удалось набрать недурное количество очков на одном из стартовых этапов, а именно на Гран-при России. Собственно эти очки обеспечили Рено безоблачное будущее на счет попадания в топ-10 Кубка конструкторов.

Также стоит отметить, что на кое-каких этапах машина Рено позволяла попадать во второй сегмент квалификаций и биться за очки в гонках. Во второй части сезона за счет обновления двигателя команда по чуть-чуть прогрессировала и это несмотря на то, что коллектив утилитарны не обновлял машину, а полностью готовился к новому сезону-2017.

Таким манером, девятое место в Кубке конструкторов в рамках планового переходного сезона вполне себе неплохой результат, но это явно не то, что хочет заводская команда с такими возможностями.

Выступления пилотов команды Рено

Формула-1. Итоги сезона: Рено — плановый переход

Рено

Кевин Магнуссен

Джолион Палмер

Проведенные Гран-при

21

21

Пункт в личном зачете

16

18

Очки

7

1

Лучший результат в гонке

7-е (Россия)

10-е (Малайзия)

Скорые круги

0

0

Финиш впереди напарника

6

6

Сходы

5

6

Победы в квалификации

12

9

Наилучший результат в квалификации

12-е (Бельгия)

14-е (Австралия, Бельгия)

Попадание во другой сегмент

7

7

Попадание в третий сегмент

0

0

Датский гонщик Кевин Магнуссен, какой долгое время был в тени Макларена воспользовался ситуацией с венесуэльским пилотом Пастором Мальдонадо, у какого обанкротился спонсор и вернулся в Формулу-1. В начале сезона датчанин продемонстрировал, что скорость и страстность к гонкам он сохранил. Его опыт и мастерство быстро позволили ему адаптироваться в коллективе и легковесно и уверенно опережать своего партнера по команде Джолиона Палмера. Однако во другой части сезона превосходство датчанина испарилось и чемпион GP2 сделался серьезным конкурентом.

Дебютант Королевского автоспорта Джолион Палмер начинов сезон очень плохо и в прессе все больше и больше именовали кандидатов на его замену. По началу, британец много ошибался и попадал в несообразные ситуации, но затем он обрел уверенность и не только догнал датчанина, но и сделался его регулярно опережать.

Как итог – равная борьба на финише сезона и равновеликий квалификационный счет 6:6, вот только по очкам датчанин превзошел британца, для какого единственное набранное очко стало первым в карьере Формулы-1.

Наилучший Гран-при

Формула-1. Итоги сезона: Рено — плановый переход

Самым успешным выступлением команды Рено был этап в России. На старте гонки в Сочи россиянин Даниил Квят двукратно протаранил Себастьяна Феттеля. Как итог оба не смогли претендовать на очки, плюс испорченная гонка для партнера Квята – Даниэля Риккардо, какому повредило крыло и пришлось менять тактику. Затем Гутьеррес вышиб Нико Хюлкенберга, а Ферстаппен сошел из-за поломки двигателя. Все эти пилоты бывальщины претендентами на попадание в очки, но вдруг они выбыли и у команд понемощнее появился шанс.

Вся эта ситуация, плюс огромная проделанная труд Кевина Магнуссена, который с трудом отбивал атаки Макларена Фернандо Алонсо и иных болидов принесла прелестный результат в виде седьмого пункты на Гран-при России. Что касается его партнера по команде Джолиона Палмера, то новенький Ф1 финишировал на 13-й строчке.

Худший Гран-при

Формула-1. Итоги сезона: Рено — плановый переход

Худшая гонка для заводской команды была в Монако на линии в Монте-Карло. В начале гонки был дождь и было сложно содержать машину на трассе и пилотировать без ошибок.

Уже на седьмом круге Палмер на стартовой ровный потерял управление над машиной, после чего врезался в хаки барьер.

Кевин Магнуссен продержался на трассе чуть длиннее. Сперва, его чуть протаранил Квят в третьем секторе в завороте «Расскас», а затем на 34-м круге в повороте «Марибо» ошибся на торможении и повредил переднюю подвеску и крыло, после чего добрался до боксов и сошел.

Ожидания от сезона-2017

Формула-1. Итоги сезона: Рено — плановый переход

Тяни этот чемпионат команда из Энстоуна занималась внутренними делами, такими как: перестройка базы, закрытие финансовых проблем бывшего Лотуса, набор нового, а главное опытного персонала для технического штаба для грядущих сезонов.

Как мы уже ранее говорили, еще с начала сезона французская команда сосредоточилась над машиной сезона-2017, в каком большая часть успехов будет зависеть от аэродинамики болида, что может дать заводской команде шансы на успех.

Для основы команде стоит построить машину, которая будет позволять всегда бороться за очки с середняками пелотона, а затем уже переходить к задачам и по положительнее.

Добавим, что в команду пришел талантливый, быстрый немец, победитель суточного марафона «24 часа Ле-Мана» Нико Хюлкенберг, какой перебрался из Форс Индии. Именно опыт и скорость немца должен позволить ему повести французскую команду за собой, а помогать ему будет Джолион Палмер. Британцу можно произнести повезло, ведь Кевин Магнуссен мог продлить контракт с Рено, но решился на иной путь в Формуле-1 и Джолион получил еще один шанс продемонстрировать свои мочи в Королевском автоспорте.

Таким образом, ждем от Хюлкенберга и его новоиспеченной команды большого прогресса в группу стабильных середняков. Какой выйти новая машина с новым персоналом – узнаем на предсезонных тестах в Барселоне. Основное, чтобы все получилось, ведь если будет провал, то у такого амбициозного коллектива могут возникнуть вящие проблемы.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.