Формула-1. Итоги первой половины сезона: Хаас, Рено, Манор и Заубер

В Королевских гонках каникулы и UNICARVE.RU подводит итоги первой доли сезона.

Свои итоги и обзор мы начнем с четырех заключительных команд, которые набрали наименьшее количество очков в Кубке конструкторов.

Формула-1. Итоги первой половины сезона: Хаас, Рено, Манор и Заубер

11-е пункт Заубер

Еще до начала нового сезона в Формуле-1, стало удобопонятно, что швейцарская команда будет в хвосте пелотона. Команда Заубер половину зимних тестов из-за финансовых проблем и вышла на старт нынешнего чемпионата с по сути прошлогодней машиной, на какой был установлен обновленный двигатель Феррари.

В начале сезона пилоты Маркус Эриксон и Фелипе Наср могли с легкостью обогнать гонщиков Рено и Манор, но вот ближе к лету ситуация менялась и бразилец со шведом все пуще и чаще оказывались на последних строчках итоговых протоколов, а про очки и вовсе сообщать не стоит. Максимальный результат команды в этом сезоне, это 15-е пункт в квалификации и 12-е место в гонке, а оба гонщика Заубер в личном зачете опережают лишь индонезийца из Манор Рио Харьянто.

Если сообщать о ярких и положительных моментах команды Заубер в первой половине сезона, то их два. Первоначальный – это столкновение двух партнеров по команде в гонке в Монако. Оба пилота бывальщины на разных тактиках и могли заработать первые очки в КК, но из-за своей неуступчивости они столкнулись в половине гонки в повороте «Раскасс» и в итоге оба сошли с дистанции.

Ну и вторая позитивная новость, это продажа команды новым швейцарским инвесторам из инвестиционной компании «Longbow Accounting SA», которая выкупила 100% прав на конюшню. В этом сезоне швейцарцы обещают чету обновлений для своей машины, но рассчитывать на многое не стоит, так что Зауберу стоит надеется лишь на чудо, чтобы попасть в первую десятку и раздобыть очки.

Итоги команды Заубер после 12-ти гонок:

Маркус Эриксон Фелипе Наср
Гран-при 12 12
Наилучший результат в тренировке 11 (Бахрейн, Германия) 11 (Китай)
Победы над напарником в квалификации 7 5
Наилучший результат в квалификации 15 (Россия) 16 (Россия, Европа, Венгрия)
Посредственная стартовая позиция 19,2 18,9
Финиши – сходы аварии 9 – 2 – 1 10 – 1 – 1
Средняя позиция на финише 15,4 15,4
Финиш спереди напарника 5 3
Лучшая позиция на финише 12 (Бахрейн, Испания) 12 (Европа)
Очки 0 0
Пункт в личном зачете 21 22
Формула-1. Итоги первой половины сезона: Хаас, Рено, Манор и Заубер

10-е место Манор

Еще с самого создания команды в 2010 году под наименованием «Virgin», конюшня всегда оставалась где-то позади и билась с финансовыми проблемами. Однако после сложной и очень длинной покупки команды в 2016-м году, гонщики Манор сделались конкурентоспособными и финиш обеими машинами стал не единственной мишенью команды. Также отметим, что перед началом этого сезона команду пополнили популярные специалисты во главе с Дейвом Райаном и Пэтом Фраем, какие заняли ключевые должности и управляли всеми процессами. Еще одинешенек большой плюс скромной команды, это сотрудничество с командой Мерседес. Ну и напоследок стабильный финансовый бюджет, какой пока выглядит довольно скромным, но даже с его помощью у команды кушать обновления машины по ходу сезона.

Если на старте сезона Харьянто и Верляйн пасли задних в хвосте пелотона, то ближней к лету все чаще и чаще гонщики Манор оказывались спереди своих соперников из Рено и Заубер.

Ну и конечно же нельзя не отметить момент триумфа молодого немецкого гонщика на Гран-при Австрии. Немец на неплохо знакомой трассе провел успешную квалификацию и стартовав с 12-го пункты смог финишировать 10-м и принести своей команде первое заветное очко. Напарник Верляйна, Харьянто демонстрировал неплохую скорость в квалификациях и в Баку ему не хватило буквально одной десятой, чтобы прорваться во второй сегмент, а вот что касается гонок, то тут полное превосходство Верляйна.

На этих днях сделалось известно, что команда Манор расторгла контракт с индонезийским гонщиком Рио Харьянто, какой к сожалению не нашел средства спонсоров на продолжение своей карьеры в Формуле-1. И тут же на официальном сайте показалась информация о том, что новым напарником Верляйна во второй части сезона сделается молодой француз Эстебан Окон. Таким образом, в команде Манор будут выступать два резервных гонщика Мерседес и будет весьма интересно посмотреть на их борьбу между собой.

Результаты команды Манор после 12-ти гонок:

Паскаль Верляйн Рио Харьянто
Гран-при 12 12
Наилучший результат в тренировке 8 (Китай) 14 (Австралия, Китай)
Победы над напарником в квалификации 7 5
Наилучший результат в квалификации 12 (Австрия) 16 (Европа)
Средняя стартовая позиция 18,5 19,8
Финиши – сходы – аварии 10 – 1 – 1 9 – 1 – 2
Посредственная позиция на финише 15,8 18,2
Финиш впереди напарника 8 0
Лучшая позиция на финише 10 (Австрия) 15 (Монако)
Очки 1 0
Пункт в личном зачете 17 23
Формула-1. Итоги первой половины сезона: Хаас, Рено, Манор и Заубер

9-е место Рено

В этом сезоне в Формулу-1 вновь пришагала заводская команда Рено, но сказать то, что она пришла с успехом определенно невозможно. Французские мотористы сделали неплохой двигатель, с помощью какого они добились прогресса с командой Ред Булл и догнали Феррари, а вот с Рено дела шагают плохо, и очевидно, что их шасси – одно из худших в чемпионате. Во многом это связанно с тем, что инженерам пришлось буквально «запихивать» силовую установку Рено в шасси, какое было сделано под мотор Мерседес.

У команды очень неплохой бюджет и она не раз привозила обновления на разные этапа первой половины сезона, но пока что их новинки не подают никакого эффекта и команда продолжает борьбу среди аутсайдеров чемпионата. Во другой части сезона команда обещает еще несколько новинок, какие должны им помочь прибавить в темпе и побороться за очки, но отметим, что основная труд у французских мотористов уже связана с машиной 2017 года, в каком в силу вступит новый регламент.

Что касается гонщиков, то их итоги не слишком стабильны и далеко от очковой зоны. Разве что можно припомнить успех Кевина Магнуссена на Гран-при России, где он финишировал на седьмой позиции и принес команде один-единственные шесть очков. В остальных гонках у гонщиков Рено не было темпа и скорости, чтобы побороться за пункты в первой десятке, хотя можно вспомнить выступление Джолиона Палмера на Гран-при Венгрии. Британский пилот как никогда был близок к тому, чтобы набрать свои первые очки в Формуле-1, но из-за своей промахи и разворота во втором секторе упустил свой шанс.

Также отметим, что ни у одного из работающих пилотов Рено нету контракта на следующий сезон, так что спереди нас ждет либо что-то интересное, либо те же лица в кокпите желто-черных машин.

Итоги команды Рено после 12-ти гонок:

Кевин Магнуссен Джолион Палмер
Гран-при 12 12 (11)
Наилучший результат в тренировке 7 (Китай) 6 (Китай)
Победы над напарником в квалификации 8 4
Наилучший результат в квалификации 15 (Австралия, Испания) 14 (Австралия)
Средняя стартовая позиция 17,6 17,4
Финиши – сходы – аварии 10 – 1 – 1 8 – 2 – 1
Посредственная позиция на финише 14 14,6
Финиш впереди напарника 7 4
Лучшая позиция на финише 7 (Россия) 11 (Австралия)
Очки 6 0
Пункт в личном зачете 16 20
Формула-1. Итоги первой половины сезона: Хаас, Рено, Манор и Заубер

8-е место Хаас

Впервые в Формулу-1 пришагала американская команда, проект которой возглавляет Джин Хаас, у какого также есть своя команда в серии NASCAR. Команда пошла необычным линией и уже всех удивила тесным сотрудничеством с командой Феррари, у какой она использует двигатели и коробки передач. На тестах американцы сталкивались со множественными проблемами, но благополучно их решала, неужели что с передним антикрылом были серьезные проблемы, но до старта сезона все было в распорядке.

Дебют команды прошел как нельзя лучше, ведь уже в первом Гран-при сезона в Австралии, команда Джина Хааса, благодаря своему французскому гонщику Ромену Грожану набрала первые очки в Королевском автоспорте. Отметим, что это первоначальный случай набора очков командой-дебютантом в первой же гонке чемпионата со преходящ команды «Браун» в 2009 году, которая правда моментально выиграла гонку. Спустя неделю Грожан утилитарны повторил свой успех в Бахрейне и прибавил еще очков американской команде.

Представлялось бы все идет «как по маслу», но затем команда начала существенно уступать и стабильно не попадать в очки. В четырех гонках из 12-ти у одного из пилотов возникали проблемы с машиной и пришлось сходить с дистанции, а очки удалось заработать лишь в России и Австрии, усилиями все того же Грожана.

Безусловно команде Джина Хааса весьма сложно справится со всеми трудностями, но если смотреть на то, как они подходят к своему делу, то можно надеется на успех. Американская свинарник часто привозит обновления на разные этапы календаря, но пока что они не чересчур эффективны. Будем надеется, что во второй части сезона у новеньких из США дела пойдут вверх и они смогут побороться за очки обеими машинами.

Итоги команды Хаас после 12-ти гонок:

Ромен Грожан Эстебан Гутьеррес
Гран-при 12 12
Наилучший результат в тренировке 6 (Бахрейн) 5 (Китай)
Победы над напарником в квалификации 8 4
Наилучший результат в квалификации 9 (Бахрейн) 11 (Европа, Венгрия, Германия)
Посредственная стартовая позиция 13,8 14,4
Финиши – сходы – аварии 10 – 2 – 0 10 – 1 – 1
Средняя позиция на финише 11,2 13,3
Финиш спереди напарника 5 6
Лучшая позиция на финише 5 (Бахрейн) 11 (Испания, Монако, Австрия, Германия)
Очки 28 0
Пункт в личном зачете 12 19

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

[an error occurred while processing the directive]
[an error occurred while processing the directive] [an error occurred while processing the directive]